МБОУ "Смоленская СОШ №1 имени Ожогина Е.П."
село Смоленское, Смоленский район, Алтайский край

Детям с ограниченными возможностями здоровья

Для того, чтобы, при получении образования, ребенок с ОВЗ овладевал полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигал максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивал необходимые формы социального поведения, оказывался способным реализовать их в условиях семьи и общества, в школе созданы следующие условия:
1. Объектная среда (освещение, мебель, организация пространства), цель которой, развить самостоятельность и представить социум как ресурс.
2. Субъектная среда (специалисты – учитель–логопед, педагог-психолог, социальный педагог, а также, детский коллектив). 
3. Информационная среда (методические материалы, пособия, адаптированная программа, индивидуальный учебный план). 
4. Нормативная среда (Закон об образовании и др.).

Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Меры поддержки

Мера поддержки 1
Мера поддержки 1
Питание Соцподдержка ОВЗ
Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
Мера поддержки 2
Мера поддержки 2
Стипендия ОВЗ
Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
Питание учащимся льготной категории
Питание учащимся льготной категории
Питание Соцподдержка ОВЗ
Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

Социально – педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья призвана решить следующие задачи:
1.    создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
2.    обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
3.    построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;
4.    интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;
5.    обеспечение содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
6.    разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;
7.    координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
8.    повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
В связи с обозначенными задачами прогнозируются следующие результаты:
1.    выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
2.    реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;
3.    получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
4.    реализация себя в обществе;
5.    повышение качества жизни;
6.    овладения знаниями, социальными навыками.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе работают специально оборудованные кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, зал коррекционной гимнастики.

Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
Поделиться страницей