Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1 имени Ожогина Ефима Прокопьевича» (МБОУ «Смоленская СОШ №1 имени Ожогина Е.П.»)
О школе
Школа имеет богатую историю, наполненную интересными и важными событиями. За 50 лет (в современном здании) школа выпустила тысячи выпускников. Многие выпускники стали педагогами своей школы.
История школы
В 1851 году в селе Смоленском появилась первая сельско-волостная школа. Учились в ней школяры 3 года по предметам: русскому языку, церковно-славянскому языку, арифметике и закону Божьему.
В 1905-1907 годы на базе школы было открыто двухклассное училище. Её основатель — казачий хорунжий Михаил Михайлович Михайлов и его жена. Под их руководством, при участии местных купцов, в 1909 году было построено двухклассном училище, в котором дети обучались 5 лет. В этом здании после революции 1917 года располагалась опорная семилетняя школа. В 30-е годы в школе директором стал Владимир Ильич Телегин. Учителя занимались воспитанием не только детей, но и вели читки на фермах и полевых станах. В районе мельницы по улице Школьной было построено здание, в которой разместилась девятилетняя школа. Позже она была реорганизована в среднюю с 10-летним курсом обучения. Именно с этой страницы можно начинать отсчет истории Смоленской средней школы №1.Директором её стал Евгений Арсентьевич Черепанов. В 1935 году состоялся первый выпуск десятиклассников. Среди них – будущие педагоги: Кривцов Я.Д., Юрьев М.Д., Ожогин Е.П.
В годы Великой Отечественной войны директорами школы были: Черепанов Евгений Арсентьевич, Креслов Петр Иванович – оба погибли на фронте. Креслова Алевтина Васильевна возглавила коллектив. В военные годы учителя школы и ученики выращивали на школьном огороде овощи, чтобы прокормиться. Обустраивали два эвакуированных детских дома – Витебский и Кашинский.
До 1947 года Смоленская средняя школа была единственной школой, которая была полностью укомплектована учителями с соответствующим образованием. Именно в ней сдавали выпускные экзамены учащиеся всех школ не только Смоленского, но и Солонешенского района.
В 50-70-е годы особую атмосферу создавали в коллективе мужчины — бывшие фронтовики: Митрохин П.Н., Потехин И.Н., Юрьев М.Д., Цысь Н.Г., Диженин М.А., Калашников Я.И., Герасимов О.С., Серов А., Гербер А.Н., Казанцев В. И., Ларин Н.И., Ожогин Е.П.
В 1956 году к руководству школы пришел энергичный, талантливый педагог, бывший боевой офицер Ожогин Ефим Прокопьевич. Построили дополнительные классные комнаты, спортзал, котельную, столовую, новые мастерские. С 1961 года в школе введено производственное обучение: основы машиноведения, работа в поле на тракторах, строительное дело, основы домоводства, кройки и шитья. В школе были свои комбайны, трактора, сеялки. Посевная площадь школы – 120 га. Учащиеся в это время начали получать профессию механизатора. Углублённое преподавание политехнических дисциплин осуществляли Стребков И.У., Колыхалова Л.В., Герасимова У.И., Неверова Л.В., Борзых Н.Т.. Педагогический коллектив пополнился молодыми кадрами с высшим образованием из Москвы, Ленинграда, Краснодара, Томска, Барнаула: Дронова Е. А., Микропова Р. Х., Герасимова У. И., Крыжка Л.В., Андреева О.А. Они несли глубокие знания, являясь примером высокой культуры, интеллигентности и воспитанности.
Смоленская средняя школа отличалась высоким профессиональным уровнем педагогического коллектива и прочными знаниями учащихся. Многие годы была опорой в методической работе: здесь проходили районные и краевые семинары, открытые уроки и мероприятия, конкурсы.
В начале 60-х годов было решено строить новое трехэтажное, современное здание. Семь лет шло строительство школы, которая распахнула свои двери для учеников в декабре 1969 года. Это событие явилось новой точкой отсчета в жизни Смоленской средней школы№1 в её сегодняшнем здании.
Под руководством директора Е.П.Ожогина, завуча Е.Н.Дижениной, взрослые и дети создали дендрарий, заложили березовую аллею в честь первого выпускного класса.
В 1977 году директором школы становится Зятьков Адольф Григорьевич. Он всегда оставался личностью интересной и неординарной. Ум, честность и справедливость притягивали к нему людей.
В 1980 году школу принял Попов Николай Георгиевич. Он увлекался краеведением, любил спорт – играл в волейбол, ручной мяч, толкал ядро. Когда начались сельские олимпийские игры, в школе ввел зарядку и ритмику. Был большим энтузиастом. Используя возможности базовых хозяйств, построил школьный стадион, баскетбольные площадки.
С 1989 года и по настоящее время школой руководит Владимир Михайлович Неверов. Владимир Михайлович начал руководить школой в непростые для образования 90-е годы, когда зданию школы было уже 20 лет. Появилось много проблем с коммуникациями здания. В первый год работы молодому руководителю удалось организовать и провести капитальный ремонт отопления, водопровода, канализации. А в последующие два года была проведена замена ветхого деревянного пола первого этажа на бетонный, отремонтирована кровля школы. Во все последующие годы руководства школой, директор успешно решает важнейшую задачу: сохранить здание школы в рабочем состоянии и сделать школу современной, передовой.
Понимая важность современных задач по модернизации образования, в начале 2000-х годов, В.М.Неверов оборудовал школу современным оборудованием. В учебных кабинетах появились компьютеры, интерактивные доски. Педагоги и учащиеся получили возможность пользоваться Интернетом. Начался новый этап инновационной деятельности среди педагогов. Учителя Рудакова Т.Г., Давыдова Е.Е., Пивоварова Т.Г., Омельченко О.Н., Шестак В.С., Борзых О.А., Неверова Н.Н., Десятова С.Н., Часовских С.В., Федорищева В.М. стали победителями конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образование» (2006-2008 г.г.)
В 2008 году был проведён капитальный ремонт кровли школы. За счет федеральных средств проведена пожарная сигнализация, в кабинеты по естественнонаучным дисциплинам поступило необходимое оборудование. Школа получила новую мебель и оборудование для учебных кабинетов.
Но главное достижение руководителя школы — трудоспособный, талантливый педагогический коллектив. Уважение, сохранение традиций, поддержка талантливых педагогов, помощь молодым учителям – вот принципы работы В.М.Неверова.
С 2009 года начался новый этап работы с одарёнными детьми. В течение 12 лет научное общество учащихся «Поиск» возглавляла Борзых О.А, учитель истории. Значительным результатом её работы стало приглашение группы учащихся в инженерно-конструкторскую школу г.Горно-Алтайска, а затем на форум профессиональной навигации "Проектория" в городе Ярославле в 2017 г.. Наша делегация посетила Всероссийский открытый урок, проведенный президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным. По результатам форума ребята были награждены дипломами. Борзых О.А. выступила на круглом столе о системе работы НОУ МБОУ «Смоленская СОШ №1».
В течение 10 лет в школе работал клуб интернациональной дружбы под руководством учителя английского языка Ровенских С.В. Ярким событием стала победа педагога в очном Всероссийском педагогическом конкурсе «#iУчитель»в г.Москве с обобщением опыта работы КИД в МБОУ «Смоленская СОШ №1». Педагог представила уникальный опыт общения с иностранными школьниками на постоянной, проектной основе.
Словом, традиции, заложенные в прошлые годы, продолжаются и успешно развиваются. Школа является базовой в школьном округе, ее коллектив идет в ногу со временем. И сегодня успешно продолжается инновационная деятельность. На протяжении многих лет учащиеся школы — призеры районных, краевых олимпиад, конкурсов. Более 70 процентов выпускников ежегодно поступают в высшие учебные заведения страны. Продолжается работа с одаренными детьми.
В соответствии с требованиями времени появилась газета «Школьное время» под руководством Ткаченко О.Н., работают кружки, секции и детские творческие объединения.
По-прежнему, значительное место в работе педагогического коллектива занимает воспитание подрастающего поколения. Какой быть школе сегодня, завтра? Каким критериям должно отвечать её содержание в связи с новыми социальными требованиями общества? Эти вопросы постоянно в поле зрения нашего большого творческого педагогического коллектива.
В 2012 году школа вступила в региональную губернаторскую программу Алтайского края по капитальному ремонту «80 х 80». Капитальный ремонт школы продолжался с 2016 по 2020 годы. Эта огромная работа была сделана совместными усилиями администрации края, района, школы.
Сегодня мы имеем обновлённое здание. Снаружи – это новая кровля, облицовка стен, окна. Видоизменились интерьеры холла, залов, рекреаций, лестничных пролётов. По-другому выглядят раздевалки для учащихся. Все инженерные коммуникации заменены. Радуют глаз ровные, приятных тонов, стены, потолки, полы. Учебные кабинеты оборудованы новой мебелью, установлена и работает компьютерная техника. В нашей школе тепло, уютно, красиво и много света. Облагороженная пришкольная территория, стадион, спортивные площадки и дорожки функционируют для учащихся и жителей райцентра.
3 марта 2020 года было проведено торжественное Открытие МБОУ «Смоленская СОШ №1» после капитального ремонта. Педагоги и учащиеся приняли участие в беседе с министром образования и науки Алтайского края М.А.Костенко.
20 марта 2020 г. школа стала носить имя первого директора и получила новое название - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1 имени Ожогина Ефима Прокопьевича»
Образование и формы обучения
Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.
Изучаемые иностранные языки — английский, немецкий.
Форма обучения: очная, дистанционное обучение.
Нормативный срок обучения:
- уровень начального общего образования (1-4 класс) — 4 года
- уровень основного общего образования (5-9 класс) — 5 лет
- уровень среднего общего образования (10-11 класс) — 2 года
Программа развития
Период реализации программы развития: с 2022 года по 2025 год – 4 года.
Основные направления развития организации:
1. Успешное внедрение ФГОС-2021 с 01.09.2022.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.